Колледж Экономики и Права - это современная образовательная организация среднего профессионального образования.
Особенностью колледжа является его участие в социальной программе, направленной на поднятие престижа образования среди средних слоев населения.
Основной задачей колледжа является решение социальных проблем населения со средним достатком и реализацией ими своего конституционного права на образование.
«Образование, доступное каждому!»- вот девиз нашего колледжа.


Колледж Экономики и Права » ПОЛОЖЕНИЕ О ППССЗ

0

ПОЛОЖЕНИЕ О ППССЗ

Автор: Администратор   Просмотров: 615   Дата: 26-01-2017, 02:25

ПОЛОЖЕНИЕ  О ППССЗ

1. Общие положения
Настоящее Положение о программах подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЭ;
1.1 Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям;
1.2 Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
1.3 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; 1.4 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
1.5 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
1.6 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы
1.7 Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
Положение определяет цель, порядок разработки, структуру, требования к реализации программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
2. Цель, порядок разработки ППССЗ, ППКРС требования к условиям реализации
2.1. Разработка программ в колледже направлена на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих по профессиям и, но специальностям в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
2.2. Колледж самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ решением цикловых комиссий по соответствующей специальности с учетом потребностей регионального рынка труда.
2.3. Перед началом разработки ППССЗ разработчики (директор колледжа, педагогические работники) определяют ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизируют конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой колледжем совместно с заинтересованными работодателями.
2.4. При реализации ППССЗ в колледже применяется форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
2.5. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение студентами профессионального цикла.
2.6. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть обеспечены доступом к сети Интернет и электронным ресурсам.
2.7. Колледж должен располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
2.8. Реализация ППССЗ должна обеспечивать: выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в колледже и в организациях, являющихся базой практики, в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса при формировании ППССЗ.
3.1. Разработчики (директор колледжа, педагогические работники):
• обязаны ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных колледжем в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы;
• обязаны в рабочих программах всех учебных дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязаны обеспечивать эффективную самостоятельную работу студентов в сочетания с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и вести учёт объёма самостоятельной работы; обязаны обеспечить студентам возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, для этого они знакомятся с учебно-методическими комплексами (далее - УМК) учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей, где прописаны образовательные маршруты, и могут определить индивидуальный график текущего контроля знаний и промежуточной аттестации. Индивидуальные учебные планы (графики), в том числе по сокращённому сроку обучения, утверждаются директором колледжа обязаны сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, здоровья студентов, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
• должны предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора профессиональных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании, с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций студентов.
3.2. Обучающиеся:
• при формировании своей индивидуальной образовательной траектории имеют право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других профессиональных образовательных организациях), который освобождает студента от необходимости их повторного освоения;
• в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении профессиональной образовательной программы в части общих компетенций имеют право участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
• обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
• имеют право оценивать содержание, организацию и качество образовательного процесса.
4. Структура и содержание ППССЗ
4.1. Требования к структуре программ определены ФГОС СПО.
ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
-общего гуманитарного и социально-экономического;
- математического и общего естественнонаучного;
- профессионального. и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация.
4.2. Содержание ППССЗ формируется по структуре:
1. Общие положения
1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППССЗ
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 3.1. Рабочий учебный план
3.2. Календарный учебный график
3.3. Рабочие программы учебных дисциплин (оформляются в качестве приложения)
3.4. Рабочие программы профессиональных модулей (оформляются в качестве приложения)
3.5. Рабочая программа производственной практики (оформляются в качестве приложения)
4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы
5. Кадровое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы
6. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
6.1. Контроль и оценка достижений студентов (фонд оценочных средств)
6.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников.
7. Приложения.
5. Оценка эффективности реализации ППССЗ
5.1. Оценка эффективности реализации ППССЗ осуществляется по следующим показателям:
- реализация требований ФГОС СПО (контроль над выполнением учебных планов, рабочих программ);
- качество знаний, умений, практического опыта обучающихся; сформированность общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом в колледже;
- положительные отзывы работодателей о прохождении студентами различных видов практики, выполнении и защите выпускных квалификационных работ
5.2. Оценка эффективности деятельности НОУ СПО «Колледж Экономики и Права»» осуществляется через достижение следующих результатов освоения ППССЗ:
-показатели успеваемости, качества обучения и уровня освоения знаний и компетенции обучающихся;
-количество победителей и призеров региональных и всероссийских профессиональных конкурсов, и чемпионатов среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, и молодых специалистов отрасли;
-положительное заключение работодателей о прохождении обучающимися различных видов практик, выполнении дипломных работ и оценка деятельности выпускников.
6. Характеристики использование
основных профессиональных образовательных программ ППССЗ.
6.1. Основные ППССЗ оформляются в печатном и электронном виде.
6.2. Основными пользователями ППССЗ являются руководящие и педагогические работники и обучающиеся всех форм обучения.
Вернутся