Колледж Экономики и Права - это современная образовательная организация среднего профессионального образования.
Особенностью колледжа является его участие в социальной программе, направленной на поднятие престижа образования среди средних слоев населения.
Основной задачей колледжа является решение социальных проблем населения со средним достатком и реализацией ими своего конституционного права на образование.
«Образование, доступное каждому!»- вот девиз нашего колледжа.


Колледж Экономики и Права » Сведения об образовании » ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации

Негосударственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Колледж Экономики и Права»





Утверждаю
Директор НОУ СПО «КЭП»
_______________ О.Г.Шубина
Приказ «01» октября 2015 г.
№ 54





ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
























Согласовано
на заседании Методсовета
Протокол
От «26» августа 2015 г.
№ 1




Калининград 2015






1. Общие положения.


1.1 Настоящее положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов НОУ СПО «КЭП» (далее Колледж), обучающихся по основным профессиональным программам среднего профессионального образования.
1.2. Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» (от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N543), Рекомендаций по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-59 ин/16-13), Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС) (по реализуемым основным профессиональным образовательным программам с 2011 года); Государственных образовательных стандартов по специальностям (по реализуемым основным профессиональным образовательным программам с 2002 года); письма Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 г. № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО; Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 г. № 03-1180; Разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, протокол Научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» от 3 февраля 2011 г. № 1; Устава НОУ СПО «КЭП».
1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:
- оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО;
- аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы СПО;
- широкое использование современных контрольно-оценочных технологий;
- организация самостоятельной работы обучающихся и студентов с учетом их индивидуальных способностей;
- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, предметной цикловой комиссии и Колледжа.
1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы обучающихся (согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).
1.5. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции студентов Колледжа.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами Колледжа и календарными графиками.
1.7. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
1.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, разрабатываемые образовательным учреждением самостоятельно.


2. Текущий контроль знаний студентов Колледжа,
обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
среднего профессионального образования

2.1. Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля.
2.2. Текущий контроль знаний может иметь следующие формы:
Устный контроль
• Собеседование
• Коллоквиум
• Зачет
• Экзамен
Письменный контроль
• тестирование
• контрольные работы
• эссе
• рефераты
• отчеты по практикам
• отчеты по учебно-исследовательской работе студентов
Технический контроль:
• программы компьютерного тестирования
• учебные задачи
• комплексные ситуационные задания
• электронный практикум
• виртуальные лабораторные работы
Инновационные формы контроля
• стандартизированный тест
• тесты действия
• ситуационные тесты
• кейс-метод
• метод проектов
• портфолио
Логическим завершением комплексной оценки учебной деятельности студента является модульно-рейтинговая система обучения.
Модульно-рейтинговая система
-это результат совмещения двух принципов:
1. –модульная организация обучения
2. –рейтинговая система оценки деятельности студента, которая необходима для оценки компетенций студентов, так как в баллах оцениваются не только знания и навыки студентов, но и творческие их возможности.
2.3. При реализации образовательных программ общеобразовательного цикла изучение каждого завершается контрольной точкой (рубежным контролем), проводимой в форме теста, контрольной работы и т.д. Преподаватель самостоятельно определяет формы и методы контроля того или иного общеобразовательного цикла. Контроль части учебного материала, изученной после проведения последней контрольной точки в семестре/полугодии, по усмотрению преподавателя, может быть вынесен на зачёт или экзамен.
2.4. Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля.
2.5 В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения.
2.6. Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, цикловыми комиссиями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей.
2.7. Подготовка и проведение текущего контроля знаний и умений.
2.7.1.Для проведения текущего контроля на учебных занятиях преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний и умений:
-устный опрос;
-фронтальный опрос;
-индивидуальный опрос;
-диктанты предметные;
-письменный, тестовый;
-самостоятельная работа;
-викторина, деловая игра;
-решение задач;
-сочинения и рефераты и т. д..
Результаты текущего контроля на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), зачет, незачет.
2.7.2 Содержание, темы, количество лабораторных работ и практических занятий фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Преподаватели разрабатывают методические указания и задания по выполнению практических и лабораторных работ, которые рассматриваются и утверждаются на заседаниях ЦК.
Практические занятия и лабораторные работы проводятся в пределах времени, определенных примерной программой учебной дисциплины и профессионального модуля.
Оценки за выполненные работы выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
При получении неудовлетворительной оценки или невыполнения работ по причине отсутствия на уроке студенты обязаны выполнить лабораторные и практические работы на дополнительных занятиях в сроки, устанавливаемые преподавателем.
2.7.3 Самостоятельная работа студентов.
В примерной программе учебной дисциплины и профессионального модуля определяются формы и методы контроля результатов самостоятельной работы студента.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и профессиональному модулю.

3. Промежуточная аттестация студентов Колледжа,
обучающихся по основным профессиональным образовательным программам
среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС.


3.1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э), экзамен (квалификационный) (Э (к)).
3.2. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются Колледжем самостоятельно, промежуточная аттестация в условиях реализации модульно-компетентностного подхода проводится непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и учебных дисциплин, а также после прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами и календарными учебными графиками.
3.3. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет часов вариативной части ППССЗ, являются обязательными для аттестации элементами ППССЗ, их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации (для общепрофессиональных дисциплин, дисциплин циклов ОГСЭ и ЕН, профессиональных модулей возможны дополнительные промежуточные аттестации по усмотрению образовательного учреждения).
Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится суммарно не более 72 часа в году, а в последний год обучения - не более 36 часов.
3.3.1. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по междисциплинарным курсам – дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике – дифференцированный зачет проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текущих форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания.
3.3.2. Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО. Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Состав аттестационной комиссии по экзамену (квалификационный) назначается приказом директора по Колледжу.
3.3.3. Оценивание качества освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования в процессе промежуточной аттестации включает в себя обязательные экзамены по русскому языку, математике с выставлением бальных отметок и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением. По русскому языку и математике экзамены проводятся в письменной форме, по профильной дисциплине – в устной.
3.3.4. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.
3.3.5. Формой промежуточной аттестации по учебным дисциплинам является зачет, дифференцированный зачет и экзамен с выставлением бальных отметок.
3.4. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов – 10, без учета зачетов по физической культуре.
3.5. Образовательное учреждение вправе оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и \ или накопительных систем оценивания.
3.6. Подготовка и проведение зачета или дифференцированного зачета по учебной дисциплине или МДК.
3.6.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета или дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются Колледжем и прописаны в пакете контрольно-измерительных материалов (КИМ) по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
3.6.2. Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или МДК. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в ведомости и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в ведомости и зачетной книжке.
Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК.

3.7. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается заместителем директора. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.
3.8. Форма проведения экзамена по дисциплине, МДК (устная, письменная или смешанная) устанавливается Колледжем в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.
3.9. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость, оценочная ведомость (по профессиональному модулю).
3.10. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине (МДК) в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более трех часов на учебную группу.
3.11. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной). При использовании критериальных систем оценивания полученные на экзамене баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании утвержденной шкалы перевода. Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей независимо от полученных оценок текущего контроля по дисциплине (МДК).
3.12. Подготовка к экзамену квалификационному.
Экзамены квалификационные проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, в том числе и в период учебной или производственной практики, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого директором Колледжа расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзамена. Содержание квалификационного экзамена - комплект контрольно-оценочных средств (КОС), разрабатывается соответствующей цикловой комиссией и утверждается заместителем директора. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия в составе представителей Колледжа (администрация, преподаватели соответствующего профессионального модуля) и работодателей. В экзаменационной ведомости и зачетной книжке фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
3.13 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку или не явился на экзамен. Основанием для пересдачи является направление для сдачи повторного экзамена, выданного методистом Колледжа. После пересдачи экзамена, направление прикрепляется к экзаменационной ведомости.
3.14. На последнем курсе обучения допускается повторная сдача экзаменов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам (МДК), изучавшимся на 1 – 4 курсах, в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку.
3.15. Студенту, использующему в ходе экзамена неразрешенные источники и средства для получения информации, выставляется неудовлетворительная оценка.
3.16. В случае неявки студента на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился» или ставится прочерк.
3.17. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация Колледжа, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора Колледжа не допускается.
3.18. Досрочная сдача разрешается только при наличии допуска методиста. Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и разрешении на сдачу экзамена фиксируется фактической датой сдачи. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем в учебную часть. Досрочная сдача разрешается студентам, имеющим уважительные причины(командировка, больничный лист, уход за ребенком и др.), успешные оценки за текущий контроль.
3.19. Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам (МДК, практикам) данного курса.
3.20. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена (МДК), направляются на сдачу экзамена (МДК) комиссии, созданной приказом директора из преподавателей и администрации Колледжа. Студенты, не сдавшие экзамен (МДК) комиссии, приказом директора Колледжа отчисляются.
3.21. При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительные командировки, призыв на военную службу и др.) студенту может быть предоставлен академический отпуск, но не более двух раз за весь срок обучения.
3.22. Экзаменационные и зачетные ведомости и экзаменационные материалы хранятся в учебной части.
3.23. Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК)

4. Общие положения по организации выполнения курсовой работы (проекта)


4.1 Общие положения по организации выполнения курсовой работы (проекта)
Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются рабочим учебным планом. Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, устанавливаемые заданием. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями Колледжа, включается в рабочую программу дисциплины., которая рассматривается и принимается предметно-цикловыми комиссиями, утверждаются на Методсовете.
Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях.
Выполненные студентами курсовые работы хранятся 3 года в архиве. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты) списываются.
4.2. Защита курсовых работ (проектов)
Защита курсовых работ (проектов) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на прием курсовых работ (проектов).
Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку на защите, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок её выполнения.
4.14. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена, направляются на сдачу экзамена комиссии, созданной приказом директора из преподавателей и администрации Колледжа. Студенты, не сдавшие экзамен комиссии, приказом директора Колледжа отчисляются.
4.15. При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительные командировки призыв на военную службу и др.) студенту может быть предоставлен академический отпуск, но не более двух раз за весь срок обучения.

Вернутся