Студенты 4 курса отделения «Дошкольное образование» посетили семинар-практикум на тему «Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как условие социализации детей дошкольного возраста», который прошел в МАДОУ ЦРР д/с #133 (3-й корпус) под эгидой Калининградского учебно-методического центра.
Во время обзорной экскурсии по детскому саду, которую провела заведующая Найкувене Юлия Николаевна, участники мероприятия увидели разнообразную предметную среду, созданную для развития детей.
Рекреации, оборудованные современным интерактивным оборудованием и оформленные тематически, привлекли особое внимание — каждая зона представляет собой уникальную площадку для игры, развития и обучения детей.
Участники семинара посетили физкультурное занятие (инструктор по физкультуре Омельченко Анатолий Михайлович) с использованием НАНО технологий и познакомились с нано-собакой по кличке Фунтик.
В зоне «Русский быт» , которую представила методист Дегелева Мария Александровна, присутствующие не только познакомились с содержанием зоны, но и спели частушки.
В зоне «Символы России» студенты просмотрели фрагмент занятия с детьми старшего дошкольного возраста, посвященное символам нашего государства, показанную воспитателем Назаровой Ириной Николаевной. Отметили прекрасную дикцию как педагога, так и детей.
Во время остановки «Сказки народов России» (методист Никулина Анна Александровна) участники семинара познакомились с авторской интерактивной разработкой, запатентованной детским садом(!!!), а также выполнили интересные развивающие задания.
После экскурсии все собрались в музыкальном зале, где прошла творческая гостиная «Калейдоскоп педагогических идей» (методист Богданович Анжела Викторовна), в ходе которой участники семинара предложили свои варианты и идеи о практическом эффективном использовании увиденных тематических рекреаций. Участники обсуждали, как создание гармоничной предметно-пространственной среды может способствовать не только обучению, но и успешной социализации дошкольников, формируя у них готовность к взаимодействию и сотрудничеству.
Данный семинар-практикум стал не только полезным, но и вдохновляющим, показав, какое значение имеет качественная, продуманная предметно- пространственная среда в дошкольном учреждении для всех участников образовательного процесса.