Основная профессиональная образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Уровень образования: среднее профессиональное образование, программа подготовки специалистов среднего звена.
Форма обучения: очная, заочная.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский.
- Характеристика специальности
- Нормативный срок обучения и присваиваемая квалификация
- Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график
- Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой
→ Характеристика специальности
«Воспитание и обучение детей – это искусство, одно из сложнейших человеческих искусств…» С.Соловейчик
Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми.
Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.
Русское слово «воспитатель» произошло от слова «питать» (вскармливать). В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за словия жизни и развитие личности другого человека.
До появления школ воспитатели помогали детям узнавать больше о мире, а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну знаний – при этом все остальные обязанности сохранились. С развитием общества отношение к представителям этой профессии не поменялось – их любят и родители, и дети. Каждый человек понимает, что воспитатели занимаются развитием детей дошкольного возраста (до 7 лет) – за малышами и уже подрастающими ребятами нужно не просто следить. В обязанности входит проведение игр и праздников, обучение правилам поведения за столом, этикета, основам безопасности. Воспитатели изучают с маленькими детьми алфавит и цифры. Когда они становятся чуть постарше, воспитатели обучают их дополнительным навыкам: кто-то активно рисует, кто-то лепит из пластилина или по желанию углубляется в предметы, которые позже будут изучаться в школе.
Область профессиональной деятельности:
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.
Объекты профессиональной деятельности:
⦁ задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
⦁ задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
⦁ документационное обеспечение образовательного процесса.
Специалист готовится к следующим видам деятельности:
⦁ организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
⦁ организация различных видов деятельности и общения детей;
⦁ организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
⦁ взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации;
⦁ методическое обеспечение образовательного процесса.
Сфера деятельности:
Дошкольные образовательные организации (государственного и частного типа собственности), центры развития ребенка (государственного и частного типа собственности), специально оборудованные детские площадки (центры, клубы, комнаты, студии и т.д.).
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
эстетический вкус, творческое воображение, аккуратность, доброжелательность, хорошо развитые коммуникативные способности, точность и скорость движений, концентрированное внимание, терпеливость.
По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация воспитатель детей дошкольного возраста.
Вся информация о приёме публикуется в разделе сайта «Абитуриенту».
→ Федеральный государственный образовательный стандарт, учебные планы и календарный учебный график
а) Федеральный государственный образовательный стандарт:
ФГОС 44.02.01 Дошкольное образование
б) Учебные планы, календарные учебные графики (очное обучение):
Учебный план 2017- 2018 уч.года
Учебный план 2018 — 2019 уч.года
Учебный план 2019 — 2020 уч.года
Учебный план 2020 -2021 уч.года
в) Учебные планы, календарные учебные графики (заочное обучение):
Учебный план (на базе основного общего образования (9 классов))
Учебный план (на базе основного общего образования (11 классов))
Образовательные программы, реализуемые с 2023-2024 учебного года по 2026-2027 учебный год (поступление 2023 года)
2023 — 2024 уч.год поступление
Образовательные программы, реализуемые с 2022-2023 учебного года по 2025-2026 учебный год (поступление 2022 года)
→ Описание образовательной программы и перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практики, предусмотренных образовательной программой
Основная профессиональная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и предусматривает изучение теоретических учебных циклов и профессиональных модулей по блокам дисциплин, а также прохождение производственной практики для отработки профессиональных навыков.
Консультации
Производственную практику, в зависимости от вида практики, студенты отрабатывают на учебных площадках колледжа, а также на производственных площадках города и области.