Знаете ли вы, что такое «говорящая среда» в детском саду? Какую роль она играет в воспитании, обучении и развитии дошкольников?
Эти вопросы сегодня обсуждали на семинаре — практикуме «Технология «Говорящая среда» как инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста» в МАДОУ д/с №125 г. Калининграда, в котором приняли участие студенты 4 курса отделения «Дошкольное образование» нашего колледжа.
Открыла семинар Марина Михайловна Деева, заведующий кабинетом дошкольного образования МАУ «Учебно-методический образовательный центр». Затем наши студенты познакомились с Екатериной Геннадьевной Арлаускене, заведующим детского сада, которая рассказала о своем детском саде.
Теоретическую часть, посвященную организации развивающей предметно -пространственной среды в контексте ФОП и ФГОС ДО, студентам представила методист МАДОУ Ирина Александровна Булгакова.
Интересным было выступление воспитателя Натальи Леонидовны Грудцевой из опыта работы. Студенты просмотрели презентацию об использовании технологии «говорящая среда» в практической работе воспитателя, а затем перешли в группу «Ягодки», где она работает и посмотрели оформление развивающей среды.
Затем для студентов были проведены мастер-классы использования данной технологии в различных направлениях деятельности сада.
Елена Евгеньевна Кожикова, инструктор по физической культуре, рассказала о создании условий для двигательной активности детей в образовательном пространстве ДОУ «Интерактивный пол «Двигай-прыгай-играй».
В эко-мастерской воспитатель Ляу Евгения Юрьевна вместе со студентами изготовили красивые картины.
А воспитатель Лесникова Екатерина Владимировна дала азы использования в развитии алгоритмического мышления дошкольников с помощью робототехнических наборов «Робомышь», «МАТАТА ЛАБ», «Робот Ботли».
Завершился семинар тренингом «Завершающий круг» под руководством заместителя заведующего Виктории Анатольевны Неведюк, в ходе которого была проведена рефлексия и подведены итоги мероприятия. Участники семинара отметили, что технология «говорящей среды» является ключевым элементом в процессе воспитания и обучения дошкольников. Эта методика способствует созданию благоприятной обстановки, в которой дети могут активно исследовать, обсуждать и открывать для себя новый опыт. Благодаря разнообразным формам взаимодействия с окружающей средой, детская любознательность и желание учиться становятся основными двигателями их развития.
Практическая часть семинара продемонстрировала, как совместная работа воспитателей и студентов формирует пространство, насыщенное образовательными возможностями. Использование интерактивных элементов, таких как развивающие игры и оборудование, позволяет детям не только практиковать навыки, но и учиться работать в команде, развивая социальные умения.
Особое внимание было уделено интеграции различных видов деятельности, таких как физическая активность, творчество и STEM-образование, что подчеркивает необходимость комплексного подхода к обучению. Участники семинара согласились, что «говорящая среда» может значительно обогатить процесс воспитания, предоставляя детям возможность расширять свои горизонты и углублять знания в игре.
Мы благодарим коллектив детского образовательного учреждения, за интересный семинар, который обогатил небольшой опыт наших студентов и расширил горизонты понимания взаимодействия с детьми.
Проведённые вами мастер-классы были насыщены оригинальными идеями и практическими рекомендациями, которые, безусловно, помогут нашим студентам в будущем создавать более комфортную и развивающую среду для воспитанников.
Благодарим вас за вашу энергию, желание делиться опытом и за возможность учиться у настоящих профессионалов. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и новые встречи, которые продолжат обогащать наш образовательный путь.