На практических занятиях по экологическому воспитанию дошкольников студенты продолжают закреплять тему «Игровая деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
На фото студентка 4 курса Андросюк Арина проводит дидактическую игру «Найди дерево по листьям»
Цель: Расширить кругозор детей по изучению лиственных и хвойных пород деревьев, развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обощать, делать выводы, воспитывать любовь к природе.
Воспитательная задача: Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Правила игры: один экземпляр картинок с изображением листьев дерева, а второй- с изображением дерева. Дети рассматривают картинки с листьями, затем они должны найти дерево. После того, как деревья отгаданы, проводиться беседа с вопросами.
Как называется дерево? Из каких частей оно состоит? Для чего нужен корень?
В ходе занятия , проигрывая различные дидактические игры, студенты закрепили информацию, что именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.
Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенк .
Дидактическая игра имеет две цели. Одна — обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок.
В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.